логотип Taptop
CPC в рекламе: как работает модель продвижения?
Навигация по статье:

    CPC в рекламе: как работает модель продвижения?

    Cost per click или CPC – это одна из маркетинговых метрик, позволяющая определить, во сколько вам обходится каждый клик по объявлению или баннеру при запуске рекламной кампании. Использование такой модели помогает подсчитать, сколько стоит переход пользователя на сайт (не путать с ценой лида, которая предусматривает подсчет стоимости конверсионных действий) и выбрать наиболее эффективные офферы.

    Метрика является одним из ключевых показателей успешности кампаний и применяется во всех нишах. Кроме того, ее применяют и рекламные площадки для определения цены размещения. Давайте разберемся, как посчитать CPC и что можно улучшить на основании этого параметра.

    Зачем знать стоимость каждого клика?

    Итак, вы придумали несколько классных, цепляющих объявлений, после знакомства с которыми пользователи Интернета точно бросятся скупать ваш продукт или заказывать услугу. Тщательно изучили целевую аудиторию, выбрали подходящий канал трафика и запустили свою первую рекламную кампанию. По всем офферам переходят одинаково хорошо, но вам нужно оптимизировать бюджет. При чем тут оплата за клик?

    Все просто: CPC в виде конкретной цифры продемонстрирует, какое объявление нравится вашим потенциальным клиентам больше. Кроме того, метрику можно использовать для:

    • оптимизации рекламного бюджета. Знаете ли вы, что это без CPC в рекламе делать нечего? Игнорируя этот показатель, вы рискуете слить бюджет. Расчет параметра поможет вовремя остановить неэффективные объявление и перенаправить средства на те офферы, конверсия которых выше;
    • корректировки ставок. Зная стоимость клика, вы всегда можете поэкспериментировать с креативами, чтобы ее снизить, и не платить лишнего рекламной площадке;
    • улучшения стратегии продвижения. Сравнивая показатель с другими метриками, вы сможете оценить эффективность своих маркетинговых усилий, и, при необходимости, скорректировать стратегию;
    • сравнения с конкурентами. Анализируя цену за клик в своей нише, можно понять, какой CPC – хороший именно для вашего бизнеса. Средний результат поможет скорректировать траты на продвижение.

    Принцип работы CPC–модели

    Маркетинговая CPC–модель работает следующим образом: рекламодатель создает объявление, и либо договаривается о фиксированной стоимости клика напрямую с владельцем площадки, где оно будет размещено, либо (если речь идет о рекламных сетях) участвует в аукционах, вручную или автоматически контролируя этот параметр в личном кабинете сервиса. По мере того как пользователи кликают по баннеру или карточке, «скликивается» и бюджет.

    Реклама с оплатой за клик используется:

    • В партнерских сетях. У Google это Гугл Адвордс, у Яндекса – РСЯ. Площадки, на которых размещаются креативы, выбирают путь монетизации своего ресурса через размещение рекламных материалов, и подключаются к одной из сетей. Система автоматически определяет целевую аудиторию для показа креативов и самостоятельно подбирает площадки, релевантные вашей нише.
    • При размещении в выдаче поисковых систем. За клик можно платить и при использовании контекстной рекламы, когда пользователям показывают баннеры или другие виды офферов во время поиска нужной информации. Такой вид размещения – один из самых эффективных: креативы видят те, кто уже заинтересован в конкретных товарах или услугах, а значит конвертировать лидов, пришедших к вам из такого источника трафика, в клиентов будет проще.
    • В таргете. Настройки некоторых площадок, запускающих таргетированную рекламу, тоже позволяют платить за клик, а не за просмотры. Такой способ подходит тем, кто желает получать заинтересованных пользователей и хочет платить за конкретное целевое действие, а не за охваты.

    Методы расчета показателя CPC

    Специалисты выделяют несколько способов расчета стоимости клика.

    Прямой метод

    Это – один из самых простых способов подсчитать, во сколько вам обходится переход. Чтобы получить конкретную сумму, нужно разделить все затраты на продвижение на количество кликов.

    Усредненные данные

    Если вы запустили несколько кампаний одновременно, нужно оценивать и средний CPC. Этот метод учитывает все клики и их стоимость. Так, если у вас было 100 кликов по цене 10 рублей за клик и 50 кликов по цене 5 рублей за клик, ваш средний CPC будет (100 * 10 + 50 * 5) / 150 = 7,5 рублей за клик.

    Стоимость клика по кампаниям

    Этот метод применяется для сравнения эффективности нескольких кампаний. Стоимость клика при его использовании рассчитывается по формуле из прямого метода для каждого креатива или отдельных кампаний, а затем – сравнивается между собой.

    Итак, мы знаем, что CPC в рекламе – это универсальный метод, который подходит абсолютно любому бизнесу. Есть ли у него недостатки?

    Что нельзя проконтролировать при помощи CPC?

    Для того чтобы дать объективную оценку маркетинговым усилиям, необходимо учитывать целый комплекс данных, и цена клика – один из них. Что нельзя учесть при помощи этой метрики?

    Качество трафика

    Стоимость клика никак не влияет на качество пользователей, которые приходят на ваш сайт, и тем более – на их готовность к покупке или иному конверсионному действию. Даже при низкой цене за клик реклама может оказаться неэффективной: вы поработали над оффером, но не позаботились о качестве площадки, куда ведет объявление.

    Поведение пользователей на сайте

    CPC может быть высоким, но кампания – эффективной, потому что по клики приводят на сайт «теплых» лидов, которые с легкостью конвертируются в клиентов. Эта метрика не позволяет оценить, как посетители ведут себя внутри портала, насколько им понятен путь к целевому действию и удобен интерфейс вашего ресурса.

    Конверсии или продажи

    Даже экстремально низкий CPC не гарантирует того, что кликнувший по объявлению человек станет вашим клиентом. Если ваш продукт или услуга не соответствует ожиданиям посетителей, а навигация внутри портала оставляет желать лучшего – конверсии будут минимальными.

    Долгосрочные результаты

    Кампания, которая может показаться не достаточно эффективной потому, что стоимость клика – выше среднего для вашей ниши, не всегда должна быть немедленно остановлена. Возможно, по этому офферу к вам приходят качественные лиды с высокой лояльностью или те, кто совершает покупку повторно.

    Чтобы не тратить бюджет, выделенный на продвижение в сети, впустую, нужно оценивать результаты в комплексе и заранее позаботиться о качестве посадочной страницы для вашего трафика. С помощью конструктора Taptop вы сможете сгенерировать удобный для посетителей ресурс даже без знания кода. 

    Мы собрали для вас десятки шаблонов, протестированных в разных нишах. Здесь уже продуман путь пользователей и улучшен user experience. Вам останется только адаптировать выбранный в Библиотеке вариант под брендбук своего бизнеса, и результаты в виде увеличения количества заявок не заставят себя ждать.

    Может быть интересно
    все статьи
    Оставить заявку
    Имя
    Это поле обязательно для заполнения
    Телефон
    Это поле обязательно для заполнения
    Почта
    Это поле обязательно для заполнения
    Радио группа
    Это поле обязательно для заполнения
    Комментарий
    Это поле обязательно для заполнения
    Галочка
    Это поле обязательно для заполнения
    Спасибо!
    Форма отправлена
    Что-то не так. Попробуйте позже